|
Quake 4
Противостояние расы космических захватчиков - строггов и человечества продолжается. В составе группы солдат вам предстоит произвести "зачистку" местности от строггов и уничтожить их главное оружие.
Геймплей
Большинство монстров покажется знакомым, но качество их прорисовки и анимации на самом высоком уровне. Некоторые из них встречались в Quake 1 и 2, но особенно впечатляют огромные монстры (говоря приставочным языком - боссы). Помимо своих действительно гигантских размеров, они обладают огневой мощью, отлично двигаются и представляют серьезную опасность и интерес для любителей пострелять. Все остальные монстры - пушечное мясо в той или иной степени, что не умаляет эффектности их графического исполнения. В зависимости от удачности выстрела монстр может разлететься в кровавую пыль, клочья или упасть, а также отлететь в сторону, подлететь, и выглядит это все очень правдоподобно. Мало кто из монстров умеет эффективно воевать, прятаться и защищаться, но у некоторых все-таки есть свои "фичи" вроде умения прикрываться энергетическим щитом, подход в кувырке, чтобы увернуться от вероятной пули, но, в конечном счете, ни тем, ни другим выжить это не помогает.
В процессе продвижения по уровням игры при прохождении чекпоинтов происходит автоматическое сохранение. Это сопровождается сообщением в центре экрана "Game Saved". Как правило, сохранение происходит перед началом сложного этапа или по прохождении длинного/сложного отрезка, но иногда возникает смысл записываться самостоятельно. При переходе на новую карту также выполняется автоматическое сохранение.
Оружие и техника
Новым оружием в одиночной игре балуют постепенно, время от времени. Тем не менее, можно сказать, что набор из 10 видов оружия, включая шотган, пилу, гвоздемет, "рельсу", даст игроку разнообразные возможности уничтожения противника в одиночной или многопользовательской игре. Убойная сила большинства видов оружия заметно уменьшена по сравнению с Quake 2, 3, так что придется привыкать заново. Время от времени "специальный человек" производит вам апгрейд оружия, а медик лечит. Стрельба "по своим" в игре заблокирована. На уровнях традиционно разбросаны патроны и аптечки, хотя наиболее ценные "пополнения", опять же традиционно для игр Quake, немного припрятаны.
Традиционная беготня иногда прерывается мини-играми, где приходится управлять транспортными средствами: танком, шагающим роботом или пушкой - в виде от третьего лица. Чтобы включить использование какой-либо предусмотренной для использования техники, нужно подойти до момента появления значка посадки и нажать "стрельбу". Никаких сложностей с этим также не связано, а управление происходит либо только пушкой (при помощи мыши), либо также передвижением вашего транспорта кнопками перемещения. При использовании шагающего робота есть возможность переключаться между видом используемого оружия: ракеты или пушка - делается это при помощи колеса мыши. Ракеты и патроны в "шагателе" бесконечны, а если все 6 ракет выстреляны, нужно лишь дождаться их загрузки. Когда необходимость в использовании техники отпадает, возникает надпись в правом нижнем углу с предложением нажать "прыжок" для выхода.
Графика
В ходе игры отсутствуют какие-либо заготовленные "рисованные" видео-вставки на неигровом движке. Это с лихвой компенсируется отличной анимацией и возможностями собственного графического движка игры. На первых уровнях на поле боя видны очень эффектные взрывы с рассыпающейся в стороны землей и пылью - как жаль, что это лишь бутафория. Сделать такой взрыв самому не под силу, а хотелось бы. Удачным компонентом атмосферы можно назвать такую графическую деталь, как время от времени просыпающийся с потолка песок, на некоторых уровнях - это капающая слизь. Реализма добавляет успешно. Не менее эффектной деталью является пыль, которая отчетливо поблескивает в луче фонаря, а также пар от дыхания у солдат в "холодных" локациях. В игре есть открытые карты с относительно широкими полями, которые все равно не задействуются и идти вам все равно имеет смысл лишь в определенном направлении. От уровней в помещениях они отличаются отсутствием стен и наличием 2-D картинки на дальнем фоне.
Звук
Стычки с врагами происходят спонтанно, но большинство монстров заранее издают свои "фирменные" звуки, что традиционно для игр такого жанра. Для одних игроков это будет означать "запугивание", а для других "предупрежден, значит вооружен". Все оружие озвучено традиционно, речь персонажей внятная, хотя субтитры не предусмотрены вовсе - все необходимое пишется под картинкой очередного задания, правда на английском языке. Музыкальное сопровождение в игре слабовато и невыразительно. Музыка есть, но на "хитовость" отнюдь не претендует.
Вывод
Игра определенно достойна внимания всех поклонников жанра. Уровни разнообразны и интересны, графика на высоте, а традиционно "кваковский" "ураганно-мясной" геймплей сохранен и поставлен на более высокий технический уровень. В плане одиночного прохождения игра на 1 раз, если только не пробовать силы на разных уровнях сложности, а вот долговечность этой игре обеспечит мультиплеер как в классическом сетевом варианте, так и для любителей ботов.
| |